На главную
|
07.10.2012
Церковь Кураева против Патриарха.
28
сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл стал
почетным доктором МГУ. Накануне этого события протодьякон А.Кураев в своем
блоге в Живом Журнале разместил статью, в которой акцентирует внимание на
следующем:
Оба направления мысли, как либеральное, так и консервативное, исходят из
общего представления о высоком достоинстве человека. Только в христианской
Европе могло сформироваться убеждение об особом месте человека среди всего
творения, о достоинстве каждого отдельного индивидуума, о личной свободе. «В
христианской культуре ценность человека незыблема и объективна. Человек
принадлежит к творению Божиему, о котором Бог сказал, что «это хорошо» (Быт.
1. 25)», – утверждает митрополит Кирилл в одном из своих выступлений. Именно
поэтому вполне оправдана мысль о том, что концепция прав и свобод человека
несет на себе «отблеск Божественной истины».
Удивительно, как удалось протодьякону вложить в уста Святейшего Патриарха
Кирилла собственные выводы о взаимодействии в современном социуме
либеральных и христианских доктрин. Более того, он утверждает, что концепция
прав и свобод человека несет на себе «отблеск Божественной истины»! Очень
своеобразный «подарок» этой статьей преподнес А.Кураев Святейшему Патриарху
Кириллу, фактически утверждая его в экуменизме, в сближении позиций
антропоморфизма либерального общества и христианства, где на первом плане
стоит любовь к Богу и ближнему своему, но ничего не сказано о любви к
собственному «Я». Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1 Пет.
5 – 5), концепция прав и свобод «просвещенного» Европейского общества, куда
с вожделением смотрит протодьякон, вместо Бога в центр мироздания ставит
человека, его «эго», подчеркивая приоритетность прав и свобод каждого
человека, перед общественным и государственным долгом.
Политика либерального мультикультурализма, толерантности, космополитизма
привела все Европейские страны на грань своего существования, когда
национальные традиции и культура уничтожаются в угоду меньшинствам,
пропагандирующим ксенофобию, как преобладание собственных прав над правами
большинства. А также создание национальных диаспор как отказ от ассимиляции,
уважения национальных традиций коренного населения и унижение его
исключительно из расистских побуждений. Так, политика меньшинства стала
довлеть над большинством, либерализм – это ядовитое жало капитализма, сделал
из европейских народов среднеазиатских кочевников, людей без дома, языка и
традиций. Все это очень напоминает эпохальное произведение Д.Оруэлла «1984»,
когда незнание лучше, чем знание, когда язык год от года становится все
проще, когда пропаганда обязательна для восприятия всеми гражданами, а
помощь преследуется по закону. Чем же отличаются страны Евросоюза от утопии,
сочиненной в 1949 году?
Ничем, общество деградирует с увеличивающейся скоростью, христианство
оставляет души людей и храмы, заменяясь пустотой либерализма, несущей в себе
масонский принцип «свободы, равенства и братства». Этому же принципу верен и
протодьякон А.Кураев, приветствующий экуменизм, обновленчество и либеральное
христианство, как идеологию современного российского общества? Если это не
так, то почему он со всем тщанием вкладывает свои идеи в проповеди
Святейшего Патриарха, делая его заложником «кураевского» экуменизма и «кураевской»
же Церкви? Для чего протодьякону выставлять в подобном свете, совершенно не
соответствующем действительности, Предстоятеля Русской Церкви?
Ответы на эти вопросы легко получить при внимательном прочтении блога
А.Кураева, где очень показательны посты последователей Церкви протодьякона,
прямо противопоставляющего А.Кураева и первоиерархов РПЦ. Может показаться
странным, что речь идет уже о Церкви Кураева, но это выводы, сделанные
исходя из того, что читателей у А.Кураева почти 300 000 человек в месяц и
число активных последователей его политики обновленчества увеличивается с
каждым днем. А это уже не просто кружок протодьякона А.Кураева, не собрание
по интересам, а готовящийся раскол в Русской Православной Церкви, где
«истинными православными» будут выступать не только активисты А.Кураева, но
и некоторые священнослужители, занимающие оппозицию Святейшему Патриарху
Кириллу внутри РПЦ.
В доказательство этих выводов, достаточно привести лишь самые безобидные
высказывания адептов Церкви Кураева, сказанные на страницах его блога в
Живом Журнале:
Зачем восстанавливать церкви при вымирающем славянском населении? чтобы
путем замены креста она через 20 лет стала мечетью? в людей надо вкладывать
деньги и силы, а не в культовые здания!!
Недавно один священник долго говорил, что вся власть от Бога, Путин от Бога
и против него идти, или что-то возражать - грех. Просто потрясающе, как
священники ведут атеистическую пропаганду.
Зря грустите, отец Андрей. Конечно, очень жаль, что русские вымирают, но они
сами выбрали смерть вместо жизни. А без чеченов в том же Ставропольском крае
были бы пустые места вместо людей. Как мне представляется, это было бы
гораздо более грустно.
Русских больше нет. Есть какие - то рассеяне. Это уже вопрос решенный.
Ставить нужно на китайцев. Их много и они хорошие. Только они могут
справиться со злыми чеченами. Надо оптимистично отдаться китайцам. Чиновники
возражать не будут - китайцы откатывают послушно. Свою страну они построили
- дайте им построить свою страну у нас. Религиозный вопрос, опять же - и
здесь китайцы пупсики. В общем, восток нам поможет!
Отче, вы же знаете, на каких машинах наши владыки ездят. Не надо, но пример
подают, как бы молчаливый ответ на молчаливый вопрос: а можно ли священнику
ездить на дорогой машине. Я к тому, что не получится сейчас запретить
духовенству ездить на дорогих машинах, потому что архиереи - тоже
духовенство.
Кстати, трепетное отношение к авто у священников напрягает - так в
Новодевичьем монастыре гаражи стоят рядом с могилами, если вообще не на
месте могил. Я молчу о том, что это еще и памятник архитектуры, где гаражам
не место.
Я понимаю, что попы бывают разные, но общее положение, к сожалению в крупных
и провинциальных (областных) городах такое. Первым должен все-таки подать
пример Патриарх и не ездить на бизнес класс машине, а так бестолку все.
Среди всего этого гула осуждений и прямых подтасовок, А.Кураев очень многими
называется «честью и совестью» РПЦ, без которого сам воздух внутри Церкви
был бы тяжел и непрозрачен. Модерация в его ЖЖ не препятствует возводить
хулу на Святейшего Патриарха Кирилла, священников и прихожан РПЦ и всех,
кому дороги идеалы православной веры, кто готов отказаться от собственного
благополучия ради русского народа и России. Голоса, призывающие протодьякона
не осуждать собратьев во Христе, тонут в либеральном крике тех, кто хочет
немедленно приступить к реформам обновленчества в Русской Церкви, изгнав из
нее не только Святейшего Патриарха Кирилла, но и всех первоиерархов, заменив
их на А.Кураева, а также других бывших или запрещенных священников, готовых
составить Церковь Кураева, где самому протодьякону, не желающему служить у
алтаря Господня, отводится роль верховного жреца, идейного вождя. Причем,
сам А.Кураев не стесняется говорить об этом. Так 1 октября 2012 года в своем
блоге он пишет:
Скажем, в марте на ученом совете один из моих коллег по Московской духовной
академии потребовал, чтобы я сделал публичное покаянное заявление. Я
ответил: «Простите, коллеги, это для меня немыслимо, это был бы не
миссионерский поступок. В Интернете сегодня можно встретить сотни
высказываний типа: «Кураев - последняя ниточка, которая связывает меня с
православием». Вы возьмете на себя ответственность за эти сотни душ?»
Значимость А.Кураева, «как последней ниточки, связывающей с православием»
лучше всего подтверждает тезис о его вождизме в Церкви Кураева, когда
православная вера связывается с личностью учителя – миссионера духовно
нестойких людей, чем с Иисусом Христом и Его Церковью. Вождизм А.Кураева
достиг размеров духовного лидера, своего рода Цадика, который не только
рассуждает о вере, но и раздает благословения, отвечает за своих пасомых, за
клир своей Церкви. Эти выводы как нельзя лучше подтверждают высказывания
адептов протодьякона: «Кураев – наш патриарх». В Церкви Кураева нет веры,
нет Господа нашего Иисуса Христа, но есть только безмерная гордыня жреца
нового православия, которое придумал и теперь распространяет протодьякон
А.Кураев:
Давно дал себе зарок: никогда не буду спасать Россию и православие. Слишком
часто люди на моих глазах сходили с ума от самомнения и не в меру масштабных
планов. Мне больше по душе этика малых дел. Я не пророк, а коммуникатор.
Помогаю людям понять друг друга. Но это не означает, что я все время
поддакиваю. Я знаю, как надо ответить, чтобы сорвать аплодисменты. Но также
понимаю, что всеобщее ликование вскоре обернется слезками. Не для меня, для
Церкви.
Получается, что РПЦ заплачет горючими слезами, а А.Кураев, стоя в стороне,
будет с ухмылкой наблюдать, как рушится стройное здание Русской Церкви, на
осколках которой он и создаст свою Церковь, в которой экуменизм и
обновленчество станут во главу угла масонской доктрины новой религии. Нет,
не бывать этому, не рухнет РПЦ, но и «врата ада не одолеют ее» Мф. 16 – 18!
Скорее Русская Церковь исторгнет из себя того, кто заявляет:
То, что такого рода акции повторяются без какого-то внятного, сурового
одергивания со стороны церковной власти, означает, что кому-то это нужно.
Рождается предположение, что где-то рядом с Патриархией появились
политтехнологи, принесшие уже до боли знакомый сценарий. Тот сценарий,
который хорошо известен колониальным князькам, строящим свои отношения с
имперским центром. Они вроде бы борются с экстремистами. Но на деле они
заинтересованы в сохранении радикалов – потому что на них можно показать
пальцем, говоря имперским кураторам: «Мы, конечно, сволочи, но если не мы,
то придут вот эти. А с ними вообще никакой диалог невозможен. Поэтому лучше
потерпите наши фокусы, нашу коррупцию и прочее».
Прямо указывая на то, что провокации против Церкви и ее священнослужителей
исходят из Патриархии, протодьякон А.Кураев вступает на прямой путь раскола,
пытаясь вызвать в наших гражданах отчуждение и неприятие РПЦ и Святейшего
Патриарха Кирилла. Это подлый и опасный путь, способный не просто раскачать
лодку нашей Церкви, но посеять сомнение в прихожанах и тех, кто только
собирается переступить церковный порог. А.Кураев, как предтеча антихриста,
пришел «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» МФ. 24 – 24, сокрушить
собою Тело Христово – Русскую Православную Церковь? Это не досужее
рассуждение, это прямой вопрос тем, кто имеет власть, иначе невозможно
оценивать деятельность протодьякона, который запросто шельмует Святейшего
Патриарха Кирилла, создавая ему в своих статьях имидж экумениста,
заговорщика и создателя властно – церковного антинародного клерикализма. В
своей статье от 1 октября 2012 года А.Кураев в неизменно иезуитском тоне
спрашивает:
Лишь в одной перспективе можно счесть мою позицию ошибочной и
церковно-вредной. Если считать за благо превращение Церкви в политико-боевую
единицу. Тогда все логично: чтобы добиться полного некритического послушания
паствы, надо ее запугать. Для этого нужно указать ей на кольцо врагов и
фронтов. Я не могу поверить, что таковы замыслы Патриарха Кирилла, а потому
и свою позицию не считаю предательской или диссидентской.
Если у кого – нибудь еще оставались сомнения в правильности выводов о
намеренном шельмовании Святейшего Патриарха Кирилла протодьяконом
А.Кураевым, то приведенная цитата рассеет эти сомнения. Удивительно, но
покровители А.Кураева не позволяют изгнать шельмеца и кощунника из РПЦ
никому, даже членам Священного Синода! Это уже никуда не годится, такая
аморфность церковной позиции лишает Церковь права судить негодных,
зарвавшихся священников, прямо интригующих против священноначалия и
Святейшего Патриарха Кирилла, права наводить порядок в Доме Божием твердой
рукой, опираясь на положения Вселенских Соборов и Устава Церкви. А.Кураев,
видя подобную нерешительность, упивается своей вседозволенностью, смеясь и
глумясь над иерархами РПЦ. 22 сентября 2012 года он пишет:
Бывают же церковные завхозы, которые Евангелие только целуют, но не читают.
А зря. В зацелованной ими до беспамятства Книге есть кое-что интересное на
эту тему. Ну, про субботу и человека. Или про царя Давида и хлебы
предложения (Мф. 12).
Доколе будет попирать РПЦ протодьякон А.Кураев, ратуя за отмену монашества,
когда обеты пострига называет «обетами системе»? Доколе он будет призывать
Церковь «меняться в той же степени, что и я сам»? Доколе А.Кураев будет
советовать неофитам изучать китайский язык, как общемировой в недалеком
будущем? Подобные деяния человека, называющего себя миссионером,
несовместимы с Русской Церковью, несовместимы с русским народом и Россией.
Протодьякон А.Кураев, создавая свою Церковь, готовя раскол в РПЦ,
противопоставляя себя Священному Синоду и Святейшему Патриарху Кириллу,
давно поставил себя вне России, вне русского народа. Его вожделенный взгляд
направлен к папскому Престолу Католической Церкви, около которого А.Кураев
видит себя великим миссионером – вождем Церкви Кураева, «истинно
православной церкви». А что же Россия и русский народ? А.Кураев пишет:
«Классическая предреволюционная ситуация!», тем самым поставив себя в один
ряд с «болотными» революционерами, целью которых является не сильная Россия,
а великие потрясения, где в крови русских людей можно поймать жар – птицу
золотого стандарта, тельца «избранного народа».
Этого ищет мятежная душа протодьякона А.Кураева, когда в кровавой реке можно
поймать свою удачу – свою Церковь? Скорее всего, это так, иначе для чего
нужна подобная революционная деятельность миссионера Церкви нового века,
метастазами экуменизма, лжи, хулы и предательства прорастающей в Русскую
Православную Церковь.
Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке).
|
На главную |