На главную


07.10.2012
 


Церковь Кураева против Патриарха.



28 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл стал почетным доктором МГУ. Накануне этого события протодьякон А.Кураев в своем блоге в Живом Журнале разместил статью, в которой акцентирует внимание на следующем:
Оба направления мысли, как либеральное, так и консервативное, исходят из общего представления о высоком достоинстве человека. Только в христианской Европе могло сформироваться убеждение об особом месте человека среди всего творения, о достоинстве каждого отдельного индивидуума, о личной свободе. «В христианской культуре ценность человека незыблема и объективна. Человек принадлежит к творению Божиему, о котором Бог сказал, что «это хорошо» (Быт. 1. 25)», – утверждает митрополит Кирилл в одном из своих выступлений. Именно поэтому вполне оправдана мысль о том, что концепция прав и свобод человека несет на себе «отблеск Божественной истины».

Удивительно, как удалось протодьякону вложить в уста Святейшего Патриарха Кирилла собственные выводы о взаимодействии в современном социуме либеральных и христианских доктрин. Более того, он утверждает, что концепция прав и свобод человека несет на себе «отблеск Божественной истины»! Очень своеобразный «подарок» этой статьей преподнес А.Кураев Святейшему Патриарху Кириллу, фактически утверждая его в экуменизме, в сближении позиций антропоморфизма либерального общества и христианства, где на первом плане стоит любовь к Богу и ближнему своему, но ничего не сказано о любви к собственному «Я». Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1 Пет. 5 – 5), концепция прав и свобод «просвещенного» Европейского общества, куда с вожделением смотрит протодьякон, вместо Бога в центр мироздания ставит человека, его «эго», подчеркивая приоритетность прав и свобод каждого человека, перед общественным и государственным долгом.

Политика либерального мультикультурализма, толерантности, космополитизма привела все Европейские страны на грань своего существования, когда национальные традиции и культура уничтожаются в угоду меньшинствам, пропагандирующим ксенофобию, как преобладание собственных прав над правами большинства. А также создание национальных диаспор как отказ от ассимиляции, уважения национальных традиций коренного населения и унижение его исключительно из расистских побуждений. Так, политика меньшинства стала довлеть над большинством, либерализм – это ядовитое жало капитализма, сделал из европейских народов среднеазиатских кочевников, людей без дома, языка и традиций. Все это очень напоминает эпохальное произведение Д.Оруэлла «1984», когда незнание лучше, чем знание, когда язык год от года становится все проще, когда пропаганда обязательна для восприятия всеми гражданами, а помощь преследуется по закону. Чем же отличаются страны Евросоюза от утопии, сочиненной в 1949 году?

Ничем, общество деградирует с увеличивающейся скоростью, христианство оставляет души людей и храмы, заменяясь пустотой либерализма, несущей в себе масонский принцип «свободы, равенства и братства». Этому же принципу верен и протодьякон А.Кураев, приветствующий экуменизм, обновленчество и либеральное христианство, как идеологию современного российского общества? Если это не так, то почему он со всем тщанием вкладывает свои идеи в проповеди Святейшего Патриарха, делая его заложником «кураевского» экуменизма и «кураевской» же Церкви? Для чего протодьякону выставлять в подобном свете, совершенно не соответствующем действительности, Предстоятеля Русской Церкви?

Ответы на эти вопросы легко получить при внимательном прочтении блога А.Кураева, где очень показательны посты последователей Церкви протодьякона, прямо противопоставляющего А.Кураева и первоиерархов РПЦ. Может показаться странным, что речь идет уже о Церкви Кураева, но это выводы, сделанные исходя из того, что читателей у А.Кураева почти 300 000 человек в месяц и число активных последователей его политики обновленчества увеличивается с каждым днем. А это уже не просто кружок протодьякона А.Кураева, не собрание по интересам, а готовящийся раскол в Русской Православной Церкви, где «истинными православными» будут выступать не только активисты А.Кураева, но и некоторые священнослужители, занимающие оппозицию Святейшему Патриарху Кириллу внутри РПЦ.

В доказательство этих выводов, достаточно привести лишь самые безобидные высказывания адептов Церкви Кураева, сказанные на страницах его блога в Живом Журнале:

Зачем восстанавливать церкви при вымирающем славянском населении? чтобы путем замены креста она через 20 лет стала мечетью? в людей надо вкладывать деньги и силы, а не в культовые здания!!
Недавно один священник долго говорил, что вся власть от Бога, Путин от Бога и против него идти, или что-то возражать - грех. Просто потрясающе, как священники ведут атеистическую пропаганду.
Зря грустите, отец Андрей. Конечно, очень жаль, что русские вымирают, но они сами выбрали смерть вместо жизни. А без чеченов в том же Ставропольском крае были бы пустые места вместо людей. Как мне представляется, это было бы гораздо более грустно.
Русских больше нет. Есть какие - то рассеяне. Это уже вопрос решенный. Ставить нужно на китайцев. Их много и они хорошие. Только они могут справиться со злыми чеченами. Надо оптимистично отдаться китайцам. Чиновники возражать не будут - китайцы откатывают послушно. Свою страну они построили - дайте им построить свою страну у нас. Религиозный вопрос, опять же - и здесь китайцы пупсики. В общем, восток нам поможет!
Отче, вы же знаете, на каких машинах наши владыки ездят. Не надо, но пример подают, как бы молчаливый ответ на молчаливый вопрос: а можно ли священнику ездить на дорогой машине. Я к тому, что не получится сейчас запретить духовенству ездить на дорогих машинах, потому что архиереи - тоже духовенство.
Кстати, трепетное отношение к авто у священников напрягает - так в Новодевичьем монастыре гаражи стоят рядом с могилами, если вообще не на месте могил. Я молчу о том, что это еще и памятник архитектуры, где гаражам не место.
Я понимаю, что попы бывают разные, но общее положение, к сожалению в крупных и провинциальных (областных) городах такое. Первым должен все-таки подать пример Патриарх и не ездить на бизнес класс машине, а так бестолку все.

Среди всего этого гула осуждений и прямых подтасовок, А.Кураев очень многими называется «честью и совестью» РПЦ, без которого сам воздух внутри Церкви был бы тяжел и непрозрачен. Модерация в его ЖЖ не препятствует возводить хулу на Святейшего Патриарха Кирилла, священников и прихожан РПЦ и всех, кому дороги идеалы православной веры, кто готов отказаться от собственного благополучия ради русского народа и России. Голоса, призывающие протодьякона не осуждать собратьев во Христе, тонут в либеральном крике тех, кто хочет немедленно приступить к реформам обновленчества в Русской Церкви, изгнав из нее не только Святейшего Патриарха Кирилла, но и всех первоиерархов, заменив их на А.Кураева, а также других бывших или запрещенных священников, готовых составить Церковь Кураева, где самому протодьякону, не желающему служить у алтаря Господня, отводится роль верховного жреца, идейного вождя. Причем, сам А.Кураев не стесняется говорить об этом. Так 1 октября 2012 года в своем блоге он пишет:
Скажем, в марте на ученом совете один из моих коллег по Московской духовной академии потребовал, чтобы я сделал публичное покаянное заявление. Я ответил: «Простите, коллеги, это для меня немыслимо, это был бы не миссионерский поступок. В Интернете сегодня можно встретить сотни высказываний типа: «Кураев - последняя ниточка, которая связывает меня с православием». Вы возьмете на себя ответственность за эти сотни душ?»

Значимость А.Кураева, «как последней ниточки, связывающей с православием» лучше всего подтверждает тезис о его вождизме в Церкви Кураева, когда православная вера связывается с личностью учителя – миссионера духовно нестойких людей, чем с Иисусом Христом и Его Церковью. Вождизм А.Кураева достиг размеров духовного лидера, своего рода Цадика, который не только рассуждает о вере, но и раздает благословения, отвечает за своих пасомых, за клир своей Церкви. Эти выводы как нельзя лучше подтверждают высказывания адептов протодьякона: «Кураев – наш патриарх». В Церкви Кураева нет веры, нет Господа нашего Иисуса Христа, но есть только безмерная гордыня жреца нового православия, которое придумал и теперь распространяет протодьякон А.Кураев:
Давно дал себе зарок: никогда не буду спасать Россию и православие. Слишком часто люди на моих глазах сходили с ума от самомнения и не в меру масштабных планов. Мне больше по душе этика малых дел. Я не пророк, а коммуникатор. Помогаю людям понять друг друга. Но это не означает, что я все время поддакиваю. Я знаю, как надо ответить, чтобы сорвать аплодисменты. Но также понимаю, что всеобщее ликование вскоре обернется слезками. Не для меня, для Церкви.

Получается, что РПЦ заплачет горючими слезами, а А.Кураев, стоя в стороне, будет с ухмылкой наблюдать, как рушится стройное здание Русской Церкви, на осколках которой он и создаст свою Церковь, в которой экуменизм и обновленчество станут во главу угла масонской доктрины новой религии. Нет, не бывать этому, не рухнет РПЦ, но и «врата ада не одолеют ее» Мф. 16 – 18! Скорее Русская Церковь исторгнет из себя того, кто заявляет:
То, что такого рода акции повторяются без какого-то внятного, сурового одергивания со стороны церковной власти, означает, что кому-то это нужно. Рождается предположение, что где-то рядом с Патриархией появились политтехнологи, принесшие уже до боли знакомый сценарий. Тот сценарий, который хорошо известен колониальным князькам, строящим свои отношения с имперским центром. Они вроде бы борются с экстремистами. Но на деле они заинтересованы в сохранении радикалов – потому что на них можно показать пальцем, говоря имперским кураторам: «Мы, конечно, сволочи, но если не мы, то придут вот эти. А с ними вообще никакой диалог невозможен. Поэтому лучше потерпите наши фокусы, нашу коррупцию и прочее».

Прямо указывая на то, что провокации против Церкви и ее священнослужителей исходят из Патриархии, протодьякон А.Кураев вступает на прямой путь раскола, пытаясь вызвать в наших гражданах отчуждение и неприятие РПЦ и Святейшего Патриарха Кирилла. Это подлый и опасный путь, способный не просто раскачать лодку нашей Церкви, но посеять сомнение в прихожанах и тех, кто только собирается переступить церковный порог. А.Кураев, как предтеча антихриста, пришел «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» МФ. 24 – 24, сокрушить собою Тело Христово – Русскую Православную Церковь? Это не досужее рассуждение, это прямой вопрос тем, кто имеет власть, иначе невозможно оценивать деятельность протодьякона, который запросто шельмует Святейшего Патриарха Кирилла, создавая ему в своих статьях имидж экумениста, заговорщика и создателя властно – церковного антинародного клерикализма. В своей статье от 1 октября 2012 года А.Кураев в неизменно иезуитском тоне спрашивает:
Лишь в одной перспективе можно счесть мою позицию ошибочной и церковно-вредной. Если считать за благо превращение Церкви в политико-боевую единицу. Тогда все логично: чтобы добиться полного некритического послушания паствы, надо ее запугать. Для этого нужно указать ей на кольцо врагов и фронтов. Я не могу поверить, что таковы замыслы Патриарха Кирилла, а потому и свою позицию не считаю предательской или диссидентской.

Если у кого – нибудь еще оставались сомнения в правильности выводов о намеренном шельмовании Святейшего Патриарха Кирилла протодьяконом А.Кураевым, то приведенная цитата рассеет эти сомнения. Удивительно, но покровители А.Кураева не позволяют изгнать шельмеца и кощунника из РПЦ никому, даже членам Священного Синода! Это уже никуда не годится, такая аморфность церковной позиции лишает Церковь права судить негодных, зарвавшихся священников, прямо интригующих против священноначалия и Святейшего Патриарха Кирилла, права наводить порядок в Доме Божием твердой рукой, опираясь на положения Вселенских Соборов и Устава Церкви. А.Кураев, видя подобную нерешительность, упивается своей вседозволенностью, смеясь и глумясь над иерархами РПЦ. 22 сентября 2012 года он пишет:
Бывают же церковные завхозы, которые Евангелие только целуют, но не читают. А зря. В зацелованной ими до беспамятства Книге есть кое-что интересное на эту тему. Ну, про субботу и человека. Или про царя Давида и хлебы предложения (Мф. 12).

Доколе будет попирать РПЦ протодьякон А.Кураев, ратуя за отмену монашества, когда обеты пострига называет «обетами системе»? Доколе он будет призывать Церковь «меняться в той же степени, что и я сам»? Доколе А.Кураев будет советовать неофитам изучать китайский язык, как общемировой в недалеком будущем? Подобные деяния человека, называющего себя миссионером, несовместимы с Русской Церковью, несовместимы с русским народом и Россией. Протодьякон А.Кураев, создавая свою Церковь, готовя раскол в РПЦ, противопоставляя себя Священному Синоду и Святейшему Патриарху Кириллу, давно поставил себя вне России, вне русского народа. Его вожделенный взгляд направлен к папскому Престолу Католической Церкви, около которого А.Кураев видит себя великим миссионером – вождем Церкви Кураева, «истинно православной церкви». А что же Россия и русский народ? А.Кураев пишет: «Классическая предреволюционная ситуация!», тем самым поставив себя в один ряд с «болотными» революционерами, целью которых является не сильная Россия, а великие потрясения, где в крови русских людей можно поймать жар – птицу золотого стандарта, тельца «избранного народа».

Этого ищет мятежная душа протодьякона А.Кураева, когда в кровавой реке можно поймать свою удачу – свою Церковь? Скорее всего, это так, иначе для чего нужна подобная революционная деятельность миссионера Церкви нового века, метастазами экуменизма, лжи, хулы и предательства прорастающей в Русскую Православную Церковь.

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке).



На главную