На главную

Кирьянов Сергей. 

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – ВРАГ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


Продвижение мировой экономики в сторону появления монопольных производителей наиболее востребованных промышленных и продовольственных товаров и вытеснения мелких – явление устойчивое и набирающее скорость. Происходит это за счет меньшей себестоимости их производства у гигантов при их массовом производстве. Это обусловлено многими понятными причинами: сокращение энергозатрат, количества работников, фонда заработной платы и т.д. Поэтому такие товары начинают вытеснять аналогичные, но произведенные мелкими фирмами. Это процесс объективный и с экономической точки зрения понятен. Надо также иметь ввиду, что многие «якобы» наши отечественные марки  уже принадлежат транснациональным компаниям (ТНК): пиво, сигареты и т.д.

Непонятно тут поведение нашего Правительства, которое, как казалось бы, должно быть заинтересовано в защите собственных мелких производителей. Многочисленный и стабильный малый бизнес влечет за собой весьма позитивные для страны моменты: создает рабочие места, платит местные налоги, участвует в обороте своей валюты и т.д. Таким образом, его польза государству, как в экономическом, так и политическом смысле вполне очевидна.

 Учитывая географическое положение России, себестоимость обычной отечественной продукции заведомо выше, чем у многих западных стран. Надо понимать, что догонять их в этом нам бесполезно, особенно при состоявшемся решении о вступлении в ВТО, а также наших энергозатратах и расстояниях. К тому же, не надо забывать, что многие производства наши конкуренты располагают в странах третьего мира с чрезвычайно низкой оплатой труда.

Чтобы не углубляться в проблемы глобализации, мы возьмем торговлю, как наиболее наглядный пример. В этом секторе нашей экономики довольно быстро растет количество супермаркетов и даже гипермаркетов. Хотя название гипермаркет уже применяется глобалистами в отношении целых городов и даже стран.

Очень скоро и у нас супермаркеты превратятся в полностью компьютеризированные торговые центры с  услугой доставки товаров к конечному потребителю. Это уже происходит у нас в Москве, где жители микрорайонов формируют в местных офисах заказы и приходя в положенное время, лишь забирают уже упакованный заказ. Без предварительного заказа там можно купить лишь спиртное, сигареты и презервативы. Это крайне удобно и постоянный покупатель получает за это дополнительные и значительные скидки. Понятно, что маленький магазин, расположенный в непосредственной близости, неминуемо разорится.

 Концентрация капиталов и появление монополистов, также как и исчезновение мелких самостоятельных субъектов малого предпринимательства являются неизбежными процессами в грядущем мироустройстве. Все это неизбежно с экономической точки зрения. Но волнует нас в этом развитии одна немаловажная проблема – неминуемое исчезновение большого количества субъектов малого предпринимательства.

Нам ясно, что никакой оптимизацией собственной хозяйственной деятельности, маленькая фирма не обеспечит у себя конкурентноспособную стоимость аналогичного товара и качество обслуживания. Возможно, что сохранится лишь немногочисленный эксклюзив, «ручная работа», что не отразится заметно на общей картине.

Эта тенденция неминуемо приведет к закрытию многих маленьких фирм и появлению безработных из числа малых, а затем и средних предпринимателей. Переквалификация здесь вряд ли возможна, т.к. аналогичные процессы будут происходить во всех сферах производства товаров и услуг.

 В наступающий век глобальной экономики малый бизнес становится не нужен, как крупный фактор, а даже вреден наднациональным структурам. Более того, безработные «вчерашние» предприниматели станут представлять собою реальную опасность, поскольку они находятся в активном возрасте и в экономике разбираются достаточно. В связи с этим национальному малому бизнесу всех стран суждено совместно противостоять надвигающемуся разорения. Это может вылиться во всеобщий протест или национальный. Думается, что большому бизнесу по силам противостоять этому протестному объединению.

Более того, руководству России, как стране пропустившей эпоху плавного (западного) развития капитализма и очутившейся махом в эпохе глобализма, малый бизнес весьма мешает и как общественно-политическая реальность, так и субъект экономического развития. Это верно как на местном, так и на общероссийском уровне. Более того, широкий слой экономически грамотных людей – малых и средних предпринимателей – не просто не нужен, но и крайне опасен нынешнему курсу нашего правительства: их уже не так просто обмануть липовыми лозунгами и посулами.

Никаких реальных государственных движений в сторону его поддержки и развития ожидать не следует. Присутствуют только лозунги и лишь для формы существующие гос.комитеты и союзы. Ни финансовой поддержки, ни каких-либо льгот для становления малого предпринимательства - как на западе - у нас не будет.

 Лично я, не верю в организованный протест малых предпринимателей по многим причинам. Надежда на одно: враг для всех нас общий – Транс Национальные Компании, наднациональный капитал и антинародное правительство. Но ведь все это не персонифицировано и пойди-ка разберись, какой там Сорос, Билл Гейтс или Буш - Фрадком - Путин за всем этим стоит. Я уверен, что ни тот, ни другой.

 Пожалуй, пора кричать:

Малый бизнес всех стран – объединяйся!



На главную