На главную

 

16.02.2005
Сергей Кирьянов

МОНЕТИЗАЦИЯ И РАЗВАЛ РОССИИ


 

Казалось бы эти два феномена никак не связаны, ан нет! Под невероятный шум всех СМИ о протесте наших сограждан против невероятного ограбления, мы совершенно не обратили внимание на высказывания представителя Президента в С-З федеральном округе Ильи Иосифовича Клебанова о необходимости передачи Калининградской области Евросоюзу. Я хоть и ошибся в дословном цитировании, но зато точно передал смысл высказывания президентского представителя.

Если вглядеться в жизненный путь Клебанова, то это заявление не представится несвойственным или неожиданным. После продолжительной работы на ПО «Электрон» он переходит на ЛОМО - Ленинградское оптико-механическое объединение, где начинает уделять большое внимание повышению своего благосостояния. Клебанов занимает должность директора комплекса товаров народного потребления данного объединения, что, в конце концов, приводит его на должность генерального директора сего объединения общероссийского масштаба. Руководил он настолько удачно и эффективно, что перейдя на работу в Администрацию СПб на должность вице-губернатора и начальника комитета экономики и промышленной политики, Илья Иосифович через полгода оказался уже в кресле заместителя Председателя Правительства, а заодно Министра промышленности, науки и технологий РФ.

Однако такое стремительное восхождение на высоты исполнительной сыграло с ним злую шутку - невероятная удачливость изменяет ему. Представляется, что здесь Илья Иосифович где-то и кому-то что-то не додал, а может не тому дал, в общем, не сориентировался на вершине. Клебанов лишается вице-премьерства и министерства, а вскоре и вовсе удаляется в почетную ссылку - становится представителем Президента в С-З федеральном округе.

Ходят слухи, что подвел он Президента в истории с «Курском» (операция по поднятию и расследование причин проходила под его началом). Однако более продвинутые считают, что был он слишком неподконтрольным и самостоятельным и что-то не так стал кроить в ВПК: то ли МИГ и СУ неудачно разгосударствлял, то ли танки хотел с тополиными комплексами скрестить по-своему. Но результат налицо: выперли его путинские чекисты из своей команды в почетную ссылку.

Вернувшись в родные пенаты, Илья Иосифович превратился в натурального свадебного генерала. Он стал крайне редко появляться на экранах ТВ и в прочих СМИ, все его пребывание в СПб не отмечено какими-либо значимыми свершениями. Клебанов взялся с горя тормошить скандальный ОАО «Апатит», но поскольку этот уровень, так сказать, уже был муравьиным для бывшего вице-премьера, мысли о широкомасштабной деятельности мучили президентского представителя постоянно. Мотивировался ли Илья Иосифович этой властной чесоткой, заявив о начале процесса отторжения российского анклава от метрополии, нам доподлинно неизвестно, но то, что этому процессу дан официальный старт, совершенно очевидно.

Я не сомневаюсь в двух предстоящих событиях: отдаче Курильских островов и потере Россией Калининградской области. Ведь российский народ уже проигнорировал отдачу Китаю 337 кв. километров Хабаровского края. Отчасти такая реакция обусловлена совершенно невнятными объяснениями Правительства и Президента, с другой – полнейшим «умолчанием» этого судьбоносного события отечественными СМИ, а с третьей - тупым недоумением от всего происходящего за последние годы путинского правления. Россия еще ни разу не продавала своих территорий, а потому клебановское заявление, наложившееся, к тому же, на процесс монетизации, окончательно подрывает безусловное доверие населения Путину. Оно - доверие Президенту - теперь уже сосуществует с тяжким и медленным разочарованием.

Потеря Калининграда, к сожалению, наше неминуемое ближайшее будущее. Заявление Клебанова безусловно согласовано с Администрацией Президента и знаменует неотвратимость его скорого осуществления. Момент выбран крайне удачно. Никто этого не обсуждает ни на радио, ни в печатных СМИ, ни на ТВ. Мы имеем лишь нескончаемые обсуждения «Письма 500» потревоженными евреями или уже затухающие волны народного негодования по поводу бесчеловечной монетизации.

Все это, безусловно, звенья одной цепи. Временное отступление власти в процессе монетизации льгот – всего лишь вынужденный тактический ход. У нее сейчас то положение, когда «тришкин кафтан» государственной самостоятельности начинает трещать не по предсказуемым швам, а уже в самых неожиданных местах. Наша власть - полный банкрот, т.к. собственная ее низкая профессиональность стала давать заметные системные сбои и откровенно выпирать от необходимости исполнения чуждых рекомендаций, органически несовместимых с российской государственностью.

Территориальному развалу России дан старт.
 

На главную