На главную
|
03.02.2009
В. Устинов
О СТАТЬЕ К.ДУШЕНОВА "НАКАНУНЕ" ИЗ ЦИКЛА "ПАТРИАРХ КИРИЛЛ, КТО ВЫ"
Как всегда очень хорошо читаемая последняя - от
03.02.2009 - статья К.Душенова "НАКАНУНЕ" из цикла "«Патриарх Кирилл, кто
Вы?»" производит странное впечатление, которое, скорее всего и ближе к
истине, может быть выражено словами "ну что ж тебе всё неймется?" В целом
внятное и достаточно взвешенное описание пути российского церковного
развития в Новейшей истории нашего Государства до последних двух абзацев
практически скрывает авторские оценки. Статья Душенова напоминает некий
краткий синопсис, который вполне можно назвать объективным. И это достаточно
необычно для Константина Юрьевича, которого мы привыкли видеть пламенным
борцом за чистоту Веры. Примечательно также и то, что впервые автор "Руси
православной" проявляет полное единомыслие с Патриархом Кириллом, в конце
говоря о соборности и необходимости преодоления "религиозного варварства":
"Однако
для того, чтобы соборные начала прочно вошли в нашу жизнь, необходима
высокая религиозная культура общества, а ее-то пока, к сожалению, нет. Так
что до тех пор, пока мы совместными усилиями не победим религиозное
варварство, торжествующее ныне в России ...",
однако тут же не может не предостеречь и не оставить
себе свободы для критики, добавляя:
"...
созвать полноценный Поместный Собор вряд ли удастся, и проблемы, порождающие
церковные нестроения и конфликты, останутся нерешенными."
Против правильности проведения самого состоявшегося
Поместного Собора, "о необходимости которого так много говорили" иные наши
известные церковные публицисты, теперь наблюдается полное молчание. Потому
проблемы К.Душенов уже видит не в личностях почивших Патриархов,
деятельности современных никодимовцев и разных обновленцев, а уже в
варварском состоянии самого нашего православного люда! Здесь так и хочется
сказать: "И тут вроде подправлено, и тут вроде улучшено, ан нет, все ж не
так как надо!" Может опять мы имеем дело с вирусом перманентной
неудовлетворенности, неуёмности и революционности? Ведь, господин Душенов
здесь же категорически заявляет:
"Не
епископат, не клир (как у католиков), а все верующие в своей совокупности
несут ответственность пред Богом за сохранность и неповрежденность Истины
Христовой." Но в итоге у Вас оказывается, однако, полная
безысходность: и Патриархи с клиром у нас плохи и народ наш варвар!!! Что же
делать, как же быть?
Однако поговорим о хорошем. В своей
интронизационной речи 1 февраля Патриарх
Кирилл сказал:
"Особой
заботой Патриарха станет церковная проповедь духовно-нравственных идеалов
применительно к реалиям современной жизни." ... "Предметом нашей особой
заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном
руководстве."
Таким образом Патриарх говорит о предстоящих усилиях нашей Церкви в области
духовного и нравственного просвещения российского общества, отдельно
подчеркивая важность его для молодежи. Это же в первую очередь волнует и К.
Душенова, поскольку как же народ из варварства выводить без просвещения.
Я недавно писал об внутренней сути деятельности
Назарова. Так вот, в отличии от Михаила Викторовича, который
несгибаемо стоит на "оплевательских" позициях, Константин Душенов, в этот
сложный переходный период, все же проявляет то здравомыслие, которое
свойственное всем истинно, а не лишь умственно, любящим Родину детям. Я
особо хочу подчеркнуть разность позиций Душенова и Назарова, которые, на
первый взгляд, часто говорят как вроде об одном, а впечатление оставляют
разное. Причины этому многи и коренятся, скорее всего, в отсутствии у
Константина Душенова знаменитой бациллы
"диссидентства", так поразившей в свое время
М.Назарова.
Мне представляется, что и в дальнейшем церковная
деятельность Патриарха Кирилла не вызовет соблазна у талантливого и умного
человека, коим является Константин Юрьевич Душенов, критиковать его "корысти
личной ради". Надо всегда помнить, что наш новый Патриарх еще с юности
поражал всех своими умственными и интеллектуальными дарованиями, что вне
всякого сомнения позволит ему достойнейшим образом осуществлять свое высокое
предстоятельское служение как в России, так и, что хочется подчеркнуть
особо, во внешнем мире, причем в любом формате и на любом уровне.
Став Главою РПЦ, он ныне обладает той необходимой
свободой и уже проявил ту высочайшую за неё ответственность, что вкупе
позволят ему самым убедительным и действенным образом противостоять врагам
Веры Христовой, для иных находя одновременно пути некоего "понуждения" к
сближению с той полнотой Истины Христовой, коей в полном объеме обладает
лишь наша Русская Православная Церковь.
|
На главную |