На главную

 

Сергей Кирьянов.
15.03.05

ЖД ФЕНОМЕН 1

Рано или поздно вороватые и бесчестные дела обязательно начинают выглядывать из закамуфлированных благопристойностью одёжек весьма характерными проявлениями своей истинной сути. Попробуем описать подобные гримасы нашего времени на примере реформирования российской железной дороги (в дальнейшем ЖД). Для этого прибудем на Московский вокзал С-Петербурга (хотя подобное я наблюдал 1,5 года назад на московских вокзалах) и поедем с него на электричке загород.

С чем мы столкнемся?

Для отлова «зайцев» и получения с них дополнительной прибыли от проезда на пригородных поездах местное руководство ЖД пошло на нестандартные, но характерные для всех патологических жадин, а также воров и бандитов, меры:

а) Для начала были перекрыты все существующие свободные проходы к электропоездам. Теперь их всего три: один на вход и два на выход. Этот шаг создал целый ряд изрядных неудобств пассажирам, которые теперь вынуждены преодолевать лишние десятки метров до иных, во многом более неудобных проходов.

б) Пройдя с купленным билетом через контрольные турникеты, пассажир неожиданно обнаруживает, что не может беспрепятственно проделать обратный путь. Несчастный лишается возможности вернуться вспять по любой причине: просто передумал, припёрло и надо справить естественную нужду, или забыл дома включенный утюг и получил известие о пожаре.

в) Для погорельцев, желающих срочно посетить туалет али просто передумавших, внутри огороженной территории создана специальная касса, где за минимальный взнос – 10 рэ – они приобретают заветную бумажку, позволяющую легально покинуть ненавистную территорию томления. Для бесстрашных, молодых и тренированных существует возможность выскочить из оцепления, спрыгнув в конце платформы на пути, и, используя платформы для поездов дальнего следования, просочиться сквозь еще неохваченные местной ЖД-охраной лазейки.

г) Для дополнительного уменьшения количества несознательных (безбилетных), вокзальная охрана с самого утра физически перекрывает соседние платформы дальнего следования.

Совершенно очевидно, что идеальным решением по оптимизации своей прибыли владельцам ЖД грезится 100%-ная автоматическая оплата пассажиром стоимости проезда при его входе/выходе в/из вагона поезда. Производиться это будет путем автоматического считывания/изымания стоимости проезда с/из чипа/кошелька входящего/выходящего. Считывающий вагонный детектор – СВД (не путать с винтовкой Драгунова) – будет укрепляться в удобном для СВД и пассажира месте на теле последнего: на его лбу или ладони. Таким техническим способом на основе информации о входе-выходе автоматически, мгновенно и безболезненно будет происходить процесс оплаты проезда каждым пассажиром.

Ни кошельков, ни очередей, ни многочисленных потерь времени – почти идеальная картина. Но в мире совершенства мало и недостатки все же имеются:  пассажиры-христиане все еще противятся процессу ИНН-изации своей личности, а ЖД-е владельцы (и иже с ними) оплошали при написании соответствующих считывающих программ – сам черт их дёрнул употребить зловещее «666». Хотя вполне может статься, что именно он их и дернул.

Но на ЖД дело этими коллизиями не ограничивается. Самое интересное начинается в вагоне электрички, когда бригада крепких хлопцев в ЖД-униформе начинает проход по вагонам с целью отлова чудом просочившихся несчастных зайцев. Нависнув над дрожащей плотью, ЖД-мытарь, в ответ на путанный лепет безбилетника, бездушным голосом предлагает несчастному совершить дьявольскую жертву: опустить в свою ненасытную пасть часть сэкономленной на вокзале суммы. Почему часть, а не штраф в 5-10-кратном размере, спросят некоторые. Так ведь нет совершенства, что в добре, что и зле земном. Знает ужасный Мамон, что не может он превысить некий лимит своей дьявольской ЖД-й жадности.

Если билет на вокзале стоит, к примеру, 40 рублей, то пассажир в поезде платит лишь 10, иногда 20 рэ. Всё зависит от прихоти проверяющего. Но что неизменно – вы всегда по личной просьбе можете получить от ЖД-х фискалов фирменный ЖД-бланк с печатью, где они чиркнут, что имярек такой-то уплатил полную сумму в 40 рэ, т.к. в противном случае его привокзальный собрат попросту не выпустит вас из выстроенного перед вновь отправляющимися кольца оцепления.

Таким образом, мы имеем вопиющее ТОРЖЕСТВО лжи, отец которой (не будем об этом забывать) дьявол обрел здесь уже совершенно ЗАКОННЫЙ статус - ведь это происходит на всё ещё ГОСУДАРСТВЕННОМ предприятии и ГОСУДАРСТВЕННОЙ территории. Вопиющий и крайне непристойный случай ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЖИ своим гражданам.

Жалко как искренне не понимающих сути происходящего пассажиров, так и ребят из оцепления на Московском вокзале, которые, пожалуй, также искренне мнят себя на государевой службе состоящими, не обращая внимания на уже «без 5 минут» частный характер всего этого ЖД-ого хозяйства.


На главную