Как же Маркс оценивал Россию (и вообще славянство). Его
вполне серьезно можно считать расистом. Маркс в 1853-1854 годах, будучи
корреспондентом двух газет - "Нью-Йорк Геральд Трибюн" и "Фри Пресс" - делал
обзоры о России по поводу идущей Крымской войны. Обзоры носили
историко-философский характера, и общая оценка России была у него такой: вот
лежит громадный ящер, очень злобный, с мощной челюстью и маленьким мозгом
(образ Маркса). Для западной цивилизации он представляет колоссальную
угрозу. Как пишет Маркс, солнце Западной цивилизации не может обойти мир, не
пройдя через мост Золотой Рог в Константинополе. А пройти этот мост оно не
может, не столкнувшись с этим чудовищем, лежащим на дороге. Поэтому его
обязательно надо ликвидировать, иначе Западная цивилизация не сумеет
распространиться по всему миру. "Славянские варвары – природные
контрреволюционеры, особенные враги демократии". "Необходима безжалостная
борьба не на жизнь, а на смерть с изменническим, предательским по отношению
к революции славянством... истребительная война и безудержный террор", и
т.д. и т.п. Учитывая приведенные высказывания героя передачи, весьма
хотелось бы узнать у Ю.Вяземского: ну какая такая необходимость российским
школьникам ХХI века требует так подробно изучать жизнь К.Маркса, если он так
искренне ненавидел России; если он стал идеологом самого разрушительного для
России эксперимента; и если это происходит так вызывающе в ущерб изучению
российской истории??? Ответ прост: как и триста, двести и сто лет назад:
преклонение пред Западом! Правда, у Вяземского отчетливо выделяется еще его
лукавая конъюнктурность: не было бы у Эрнста на 1-м этой этой передачи, если
бы Вяземский в ней отдавал явное предпочтение положительным деятелям и
событиям российской истории, коим несть числа. Вот и получается очередной ТВ-обман и сплошное лукавство.
А так тебе: и вроде бы русский человек, и вроде бы так все интеллигентно и
толерантно. Таких Вяземских называют шабес-гоями: те кого жиды нанимают из
не-евреев работать в их священный день шаббат (суббота), когда правоверным
запрещено работать. При всем этом сам Ю.Вяземский вполне искренен и честно
делает свою работу. Личность Ю.Вяземского примечательна еще и тем,
что взявшись за переосмысление евангельских событий, он - не
имея богословской подготовки и не будучи основательно воцерковлённым
человеком - впал в стариннейший искус русской интеллигенции: исследовать и
осмыслять Благую Весть посредством собственного ума. К тому же
его явно манят примера его российских предшественников -
Л.Толстого, Даниила Андреева и Михаила Булгакова. Однако будем надеяться, что страх Божий в душе
Ю.Вяземского пересилит его "часотку умствования". |