На главную


04.06.2016
Василий Устинов.


РУССКАЯ СКАЗКА И ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД



Вся западная культура пропитана темой личного обогащения, грабежа в завоеваниях, разбоях; эти сюжеты – основа всей западноевропейской литературы, вплоть до Фаустовского Мефистофеля и "Графа Монте-Кристо", когда западный романтизм начинает окрашивать гордыню личного "Я", воздвигнутого эпохой Возрождения, прагматизмом антиклерикального и антирелигиозного Просвещения.

"В обмен на богатства жизнь положил я" – заявляет жизненным идеалом древнеанглийская поэма "Беовульф" (Beowulf). "Песнь о Нибелунгах" посвящена поиску зарытого клада - золота Рейна, где герои постоянно истребляются с невиданной жестокостью посредством коварства и подкупа.

100 лет назад, дабы уровнять с собой наши сказки и культурное наследие, Запад от прямой лжи своих послов и купцов перешел к их сравнительному и "научному" выравниванию.
Дошло до того, что шведский эмигрант с хазарскими корнями В.Я. Пропп подошел к вопросу системно и взялся структурировать русские сказки с помощью математических закономерностей, т.е. буквально "звуки умертвив, музыку разъял он, как труп. Поверил (Пропп) алгеброй гармонию".

Понятно, что умертвить русскую сказку Проппу не удалось, почему и остался он известен лишь на Западе в среде структуралистов и нейролингвистов, да местных заблудших "эпистемологов", попутавших Православие с протестантизмом.
Русская культура и литературное наследие не дает и намека на какие-либо своекорыстные истоки. Правдой и основанием всегда являлись те евангельские акценты, что особо выделяет русское православие: "Нет больше той любви, если кто душу свою положит за други своя."

Именно поэтому русский Илья Муромец не способен принять даже ОТКУП (выкуп за свободу), предлагаемый разбойниками: "золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно". И ни одному из героев русского эпоса не приходит даже в голову жизнь положить в обмен за богатства или иные материальные блага. Кроме этого, в сказках, легендах, песнях, пословицах и поговорках русского народа нет и следа личной или родовой мести. Есть только "честь, правда и жертва".

Поэтому стержнем русского сознания и культуры всегда было: "К чёрту выгода-награда! Не об этом думать надо, Коль в опасности дитё!" А предлагающему - только такая оценка: "Вот лукавый прожектёр!" Именно лукавый, поскольку его прожектерство – всегда ложь.



На главную