На главную


Василий Устинов.
17.10.08


РУБЛЬ НА СТУПЕНЬКЕ



Рубль на ступеньке супермакета – находка, а если все пять - удача. Заметив монету, у многих возникает естественное желание наклониться и поднять ее. Мысли же у нашедшего всего две: испуганно к себе в карман положить, или робко спросить кто её потерял?

Но вот незадача! Поклоняется такой человек дверям супермаркета и не сразу обнаруживает, что монета эта намертво приклеена к входной ступеньке и руками её ну никак не оторвать! На свой наивный вопрос работнику магазина: "А в чем дело с монетой?", - он получает ответ: "Иди отсель!"

К тому же, все входящие-выходящие и поклоняющиеся монете граждане РФ для начала вынуждены решать мучительный вопрос: пройти ли мимо - или забрать монету себе. Как правило это всегда повергает их в нелегкие рассуждения, напрямую связанные с их финансовым благополучием.

Зададимся вопросом: кто в праве ставить перед ними такую нелегкую проблему?

Сия монета не собственность неряшливого покупателя, а продукт сознательной провокации руководства данной торговой точки, и - как результат - издевательское веселье над беспомощными попытками наклонившегося обывателя! В игре-издевательстве участвуют: охранник и сидящие у входа кассиры, плюс оказавшиеся у входа покупатели. Главные же зрители - магазинное начальство, комфортно наблюдающее  происходящее по монитору с входной камеры наблюдения. Смех и веселье обеспечены на всю смену: "актеры" постоянно меняются, а реквизит один и тот же.

Творится всё это, в частности, по адресу: Спб, Суворовский ..., -(стерто, т.к. убрали)- ... директор ...., что совершенно невнятно прописано у них на стенде. Данные развлечения происходят не только в Москве и СПб, но практически повсеместно на просторах РФ. Сия развлекуха присуща самой природе сытого, тупого и самодовольно-наглого перекупщика-спекулянта, называемого ныне субъектом малого или среднего предпринимательства. Надо к тому же отметить, что члены руководство СПб-шной "Пятерочки", скупленной не так давно "Альфа-банком", не являются сами предпринимателями, а лишь хорошо оплачиваемыми наемными работниками-менеджерами.

Парадоксы времени: современный пролетариат представляет из себя уже не слесарей и плотников, а среднее звено  разнокалиберных менеджеров, и, как правило, посреднических компаний. Сии ребята старательно изображают из себя серьезных бизнесменов. Потому и мораль у них не "пролетарская", а жлобская, поскольку их носители - гримаса российской реальности. Топтание ногами себе подобных - жалкая потребность самоутверждения, порожденная завистью к более удачливым, с одной стороны, и не понимания своего места в современной глобальной экономической действительности, с другой.

Встает вопрос! Правы ли молодые подонки, убивающие бомжей или лиц восточной национальности? Или. Имеет ли право на жизнь сытая мораль директора такого магазина, смеющегося над неуклюжей попыткой очередного неимущего оторвать монету от ступеньки? Исчезло ли в русском народе сострадание к беднякам. Восторжествовала ли мораль удачливого восточного завоевателя? Победила ли мораль западного протестантского сытого самодовольства: не удачлив – значит и богом не отмечен, а потому – кланяйся и весели более успешных!?

Основной вопрос, возникающий при наблюдении за столь НЕОБЫЧНЫМИ для русского самосознания явлениями – насколько подобное полезно вновь крепнувшему российскому государству, его развитию, как надо реагировать на подобные прецеденты?



На главную