На главную


01.12.2015
Александр Широкорад.


Тьма над Крымом. Кто виноват?



Сейчас Крым оказался без украинского продовольствия и электричества. Еще раньше киевские власти лишили полуостров воды из Крымского канала, который был построен в 1961—1971 гг. на средства государственного бюджета СССР. Кстати, прекращение по-ставок воды резолюцией ООН приравнено к акту агрессии.

Не пора ли задать вопрос кремлевским чиновникам, предвидели ли они подобное развитие событий? Лично я предвидел это и писал в нескольких статьях с весны 2014 г.

Лживые либералы, писатели, да и правительственные чиновники упрекают Сталина в неграмотном ведении войны на Ленинградском фронте. Они же скрывают от народа, что в конце 1941 г., несмотря на бомбежки, артиллерийские обстрелы и ледостав, по приказу ГКО по дну Ладожского озера за несколько недель проложили четыре кабеля высокого напряжения и несколько нефтепроводов и бензинопроводов.

Какой позор! В обстановке войны, когда немцы были в нескольких десятков километров от Москвы, советское правительство сумело обеспечить осажденный Ленинград топливом и электроэнергией через Ладожское озеро. А за 20 (!) месяцев, прошедших со времени присоединения Крыма, нет не только моста, но и кабеля через узкий Керченский пролив. Неужели в апреле 2014 г. в Кремле не знали, что потребность Крыма — 1000 мегаватт электроэнергии, а свое производство — порядка 300 мегаватт.

Пока Крым еще в составе РФ, Кремль должен принять экстренные меры. Во-первых, немедленно убрать двух заезжих адмиралов — Меняйло и Белавенцева. Блиц-опрос жителей Севастополя по поводу сиих персонажей можно провести за один день. Неплохо показать по центральному телевидению ролик, как губернатор Меняйло истерично кричал на сотрудников Херсонесского заповедника, проработавших там десятки лет. Неплохо опубликовать официальные сведения о собственности Меняйло и Белавен-цева и их ближайших родственников, которую они приобрели в Крыму за 20 месяцев пребывания на полуострове. Кстати, «героические» заслуги Меняйло и Белавенцева в хо-де Русской весны 2014 года до сих пор неизвестны. Кстати, Меняйло вообще прибыл в Крым лишь 29 февраля 2014 г. И как их «заслуги» соотносятся с заслугами братьев Чалых, Виктора Литвинова и других крымских патриотов.

Надо немедленно с привлечением сил армии и флота проложить через Керченский пролив хотя бы временные кабели высокого напряжения и экстренно форсировать работы по прокладке газопроводов и строительству моста. Пора понять, сейчас идет война, и не до мелочных придирок экологов.

Необходимо временно остановить массовую миграцию населения из Донбасса и РФ на полуостров. Крым нуждается только в небольшом числе высококвалифицированных специалистов. Это не я говорю, это из «концепции» Алексея Чалого. А вот наше-ствие иждивенцев — безработных, пенсионеров, матерей с детьми и т.д. — тяжелым бременем ляжет на коммунальное хозяйство, здравоохранение, школы и общественный транспорт Крыма, и может привести их к коллапсу. Хотите отдохнуть в Крыму — всех милости просим, а ехать на ПМЖ — подождите несколько лет до стабилизации ситуации.

Не пора ли Кремлю понять, что украинские бандиты наносят РФ куда больший ущерб, чем все террористы ИГИЛ. Достоинство государства не позволяет оставлять без ответа действия киевских фашистов. Причем для этого не надо бомбить Киев и Львовский полигон, где окопались бандеровцы и американцы. Достаточно по суду признать террористами всех бандитов, которые нападали на водителей автотранспорта, идущего в Крым, тех, кто взрывал ЛЭП в Херсонской области, и т.д., и т. п.

Без сомнения, львовские боевики только посмеются над решением российского су-да. Однако большинство среди террористов — уроженцы Крыма, и на полуостров они теперь смогут попасть, только отсидев 15—20 лет в заведениях строгого режима. Вот то-гда-то они «как зверь завоют и заплачут как дитя».

Мало того, эти террористы имеют большую собственность, бизнес и семьи в Крыму. США и ЕС заморозили активы российских политиков, журналистов и писателей, которые выступали против политики Запада. Так почему бы и правительству РФ не заморозить активы и бизнес террористов по всей стране, включая Крым?

Ну а предприятиям, принадлежащим террористам, но записанным на подставных лиц в Крыму, правительство Крыма может создавать определенные проблемы. Какие? А вы спросите у Меняйло, как он «наезжает» на ресторан «Остров» в Севастополе, и при том, что владелец ресторана — активный участник Русской весны, и вся его вина в том, что «Остров» приглянулся одной даме по фамилии…

Население Крыма должно знать поименно всех террористов, а также их домашние адреса и адреса их бизнеса на полуострове.

Разумеется, надо ответить той же монетой и Киеву. Украинские националисты от-резали Крым от воды, продовольствия и электричества, и в то же время через Крымский канал ежедневно проходят десятки судов, везущих продукцию в порты Азовского моря Мариуполь и Бердянск.

В Кремле и Совмине РФ со школьных лет знают о существовании Керченского пролива. И на всех картах тоже указано «Керченский пролив». Да, с точки зрения географов такой пролив существует. Но по нему ходят только рыбацкие лодки, а торговые и пассажирские суда идут исключительно по Керченскому КАНАЛУ!

А построили этот канал в 1874 г. русские инженеры, русские рабочие и на деньги русской казны.

Строительство канала продолжалось до 1877 года. Канал назвали Керчь-Еникальским по названию Керчь-Еникальского градоначальства, которому его подчини-ли.

Итак, канал построен русскими, и то, что на него выходят два порта Украины, ни-чего не меняет. Возьмем для сравнения Волго-Дон. Через него следуют суда в целый ряд государств — Иран, Казахстан, Туркменистан и Азербайджан, но никто не пытается оспорить суверенитет РФ над ним. Правда, сенаторы США попробовали повыступать, что, мол, Волго-Дон надо интернационализировать под американским контролем, но уже давно унялись.

Между тем киевские власти и сейчас утверждают, что «Керченская протока» является их безраздельной собственностью. И прекрасно! Пока Украина и Россия не договорятся, кто владеет каналом, хода «щирым» туда быть не должно.

Риторический вопрос, сможет ли пройти по Суэцкому каналу судно страны, правительство которой оспаривает принадлежность Суэцкого канала Египту?

Мало того, 26 июля 2014 г. Евросоюз наложил санкции на Керченский порт. А ведь Керченский канал, по крайней мере, частично входит в акваторию Керченского пор-та. Тут и умный, и дурной начальник порта не может понять, как суда под флагами стран ЕС прутся в акваторию Керченского порта, несмотря на запреты их правительств.

Итак, запрет на проход судов через Керченский пролив может стать решением правительства Крыма. Ну а если Кремль боится, пусть это сделает «нерадивый» бюрократ — начальник Керченского порта. Его будут критиковать, захотят снять, он подаст в суд. И в итоге его снимут через полгода, когда экономика юга Украины полностью развалится.

Наконец, крымские патриоты могут, не дожидаясь решения властей, сами, в инициативном порядке, на частных катерах заблокировать проход для судов, идущих на Украину.

Запад, естественно, поднимет вой. Но правительство России заявит, что оно готово в любой день начать переговоры с Украиной по поводу возобновления транзита по состоянию на 2013 год. Россия согласна гарантировать транзит через Керченский пролив, если Украина, соответственно, гарантирует безопасность железнодорожного и автомобильного транзита через свою территорию из Центральной России в Крым так, как это было до 2014 года. Как гарантирует? Дадут «щирые» украинцы очередь по поезду Москва — Симферополь, в тот же день украинский сухогруз в Керченском проливе схлопочет из АКМ или СВД.

Подобное соглашение соответствует интересам большинства населения РФ и Украины и существенно разрядит обстановку в регионе.

Почему же Кремль не предпринимает вышеуказанных очевидных мер? Так и вспоминается речь Павла Милюкова 1 ноября 1916 г. на заседании Государственной Думы: «Что это, глупость или измена?» А до февраля 1917 года оставалось всего три месяца…

Александр Широкорад.



На главную