26.12.2005
Община
Православного Братолюбия О ПРИЧАСТИИ Сие творите в Мое воспоминание (Лук. 22, 19) Краткие выписки из Св. Писания и Св. отцов
Истинно,
истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить
Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою
Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя
истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий
Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу
Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Содержание: I О ПОКАЯНИИ И ОБ ИСПОВЕДИ
Евангелие от Матфея 11 гл., стихи 28 – 30
Притча о брачном пире (Ев. от Матфея 22, 2 – 14
Книга
пророка Иезекииля 18 гл., ст. 20 – 24
2
послание св. Апостола Петра 2 гл., ст. 20 – 22
Книга
Премудрости Иисуса, сына Сирахова 34 гл., ст. 25 – 26
1
послание св. Апостола Павла к Коринфянам 10 гл., ст. 21 Притча о блудном сыне (Ев. от Луки 15 гл., стихи 4 – 7, 11 – 32) 4 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. … 11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка,ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликованиие; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Молитва – сокрушение о грехах
Каюсь,
Господи, и сокрушаюсь всем сердцем моим о всех грехах моих. Знаю, что есть
грех: грех есть неверие, беззаконие (1 Ин. 3, 4), непослушание (Мф. 17, 5) и
оскорбление Тебя.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя
в грудь, говорил:
Целительность Причастия. О вере при прикосновении к Господу на примере
исцеления кровоточивой
24 За
Ним следовало множество народа, и теснили Его. 25 Одна женщина, которая
страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих врачей,
истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в
худшее состояние, – 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и
прикоснулась к одежде Его, 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его
прикоснусь, то выздоровею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она
ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус,
почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и
сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь,
что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 32 Но Он смотрел
вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина, в страхе и
трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю
истину. 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь
здорова от болезни твоей. II О ПРИЧАСТИИ
1
послание св. Апостола Павла к Коринфянам 10 гл., ст. 16–17 Св. Ириней Лионский «Пять книг против ересей», кн. IV, гл. 17, 5 с. 361 – 18 гл., с. 366; кн. V, гл. 2, с. 448 – 450 Кн. IV, гл. 17, п. 5, с. 361: Еще, давая наставление Своим ученикам приносить Богу начатки сотворенного Им, не потому, чтобы Он нуждался, но чтобы сами они не были безплодны и неблагодарны, взял из сотворенного хлеб и благодарил и сказал: «это есть Тело Мое» (Ев. от Матфея, гл. 26, ст. 27). Подобно и чашу из окружащего нас творения Он исповедал Своею Кровию и научил новому приношению Нового Завета, которое Церковь, приняв от Апостолов, во всем мире приносит Богу, дающему нам пищу, начатки Его даров в Новом Завете… Кн. IV, гл. 18, п. 1, с. 362 – 363, 364: Итак, приношение Церкви, которое Господь научил приносить во всем мире, почитается у Бога чистою жертвою и угодною Ему; не то, чтобы Он нуждался в жертве от нас, но приносящий сам прославляется приношением, когда принимается его дар. Ибо через дар оказывается почтение и любовь к Царю; и Господь, внушая нам делать приношение во всей простоте и невинности, так проповедал: «когда приносишь дар твой к алтарю и вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред алтарем и пойди прежде примириться с братом твоим, и тогда, возвратившись, принеси дар твой» (Мф. 5, 23 – 24). Посему должно приносить Богу начатки Его творения, как и Моисей говорит: «не являйся пуст пред Лицем Господа Бога твоего», — дабы человек, за что благодарил, тем и выразил свою благодарность и получил честь, которая от Него. Кн. IV, гл. 18, п. 5, с. 365: Еще, каким образом они [еретики] говорят, что плоть подвергается истлению и не участвует в жизни, – плоть, которая питается от Тела и Крови Господа? … Наше же учение согласно с Евхаристиею, и Евхаристия в свою очередь подтверждает учение. Ибо мы приносим Ему то, что Его, последовательно возвещая общение и единство плоти и духа. Ибо как хлеб от земли, после призвания над ним Бога не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного; так и тела наши, принимая Евхаристию, не суть уже тленные, имея надежду воскресения. кн. V, гл. 2 (с. 448 – 450), п. 1. …Он [Господь] пришел … Свое собственное достояние получая правосудно и благостно, – относительно отступничества правосудно, искупая нас от него Своею Кровию, а благостно относительно нас искупленных. Ибо мы ничего наперед не дали Ему, и Он ничего не требует от нас, как будто нуждающийся; мы, напротив, нуждаемся в общении с Ним, и потому Он благостно излил Себя Самого (т. е. из недра Отчего в мир – примечание переводчиков), чтобы нас собрать в недро Отца. п. 2. Безрассудны вовсе те, которые презирают устроение Божие и отрицают спасение плоти, и отвергают ее возрождение, говоря, что она не участвует в нетлении. Но если не спасется она, то (значит) и Господь не искупил нас Своею Кровию, и чаша Евхаристии не есть общение Крови Его, и хлеб, нами преломляемый не есть общение Тела Его. Ибо кровь может исходить только из жил и плоти и прочего, что составляет сущность человека, которою истинно сделалось Слово Божие и искупило нас Своею Кровию, как Апостол Его говорит: «в Нем мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колоссянам 1, 14). И так как мы члены Его и питаемся Его творением, а творение Он доставляет нам, повелевая восходить солнцу и падать дождю, как Ему угодно, то чашу от сотворенного Он назвал Своею Кровию, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб от творения исповедал Своим Телом, которым укрепляет наши тела. п. 3 Когда же чаша растворенная и приготовленный хлеб принимают Слово Божие и делаются Евхаристиею Тела и Крови Христа, от которых укрепляется и поддерживается существо нашей плоти; то как они (еретики) говорят, что плоть не причастна дара Божия, т. е. жизни вечной, – плоть, которая питается Телом и Кровию Господа и есть член Его? И св. Павел в послании к Ефесянам говорит: «потому что мы члены Тела Его, от Плоти Его и от костей Его» (Ефес. 5, 30), – говоря это не о каком-либо духовном и невидимом человеке, – ибо «дух ни костей, ни плоти не имееет» (Лук. 24, 39), – но об устроении истинного человека, состоящего из плоти, нервов и костей, и эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от Хлеба, который есть Тело Его. И как виноградное дерево, посаженное в землю, приносит плод в свое время, или пшеничное зерно, упавшее в землю и истлевшее, во многом числе восстает через Дух Божий, все содержащий, а это потом по премудрости Божией идет на пользу человека, и принимая слово Божие становится Евхаристиею, которое есть Тело и Кровь Христова; так и питаемые от нее тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие дарует им воскресение во славу Бога и Отца, Который это смертное облекает безсмертием и тленному даром дает нетление, потому что «сила Божия совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9), дабы мы, как будто имеющие жизнь от себя самих, не надмевались и не превозносились против Бога, возымевши неблагодарную мысль, но опытом узнали, что по Его могуществу, а не по нашей природе, имеем вечное пребывание, и не умаляли славы Божией, какова она есть, и не были неведущими нашей природы, а знали, что может Бог и какое благодеяние человек получает, и никогда не уклонялись от истинных понятий о существующем, как оно есть, т. е. о Боге и человеке. И не для того ли быть может – как я уже упомянул – Бог попустил нашему разложению в землю, чтобы всячески вразумленные мы были тщательны во всем в отношении будущего, зная Бога и самих себя. Св. Мефодий Патарский «Пир десяти дев», речь IX – Тисиана, гл. 1 …Так о заклании агнца они [Иудеи] думают, что таинство агнца есть только воспоминание спасения отцев их в Египте, когда при избиении первенцев Египетских они спаслись, окропив кровию косяки домов своих, но не поняли, что оно было еще предвещательным прообразом заклания Христа, Которого Кровию огражденные и запечатленные души при сожжении вселенной (2 Петр. 3, 7) и погибели первородных чад (детей) сатаны, спасутся от гнева (Божия) (Рим. 5, 9), потому что наказующие Ангелы будут отступать от начертанной на них печати этой Крови.
Будем
прибегать к Евангелию, как к плоти Иисуса. III Чтение Св. Писания перед Причащением
Молитва
Господня: Отче наш Песнь Пресвятой Богородице (по Евангелию от Луки 1 гл., ст. 28, 42) Богородице Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Псалом 50 1 В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану, пророку, 2 егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве. 3 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. 4 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. 5 Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. 6 Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. 7 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. 8 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. 9 Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. 10 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. 11 Отврати Лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. 12 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. 13 Не отвержи мене от Лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. 14 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. 15 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. 16 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, и возрадуется язык мой правде Твоей. 17 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. 18 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. 19 Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. 20 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. 21 Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на алтарь Твой тельцы. 1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. Или по-русски: 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. 4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. 5 Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. 6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем (Рим. 3, 4). 7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. 8 Вот, Ты возлюбил истину, безвестную и тайную премудрость (Твою) явил мне. 9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня и буду белее снега. 10 Дай мне услышать радость и веселие, да возрадуются кости смиренные. 11 Отврати Лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. 13 Не отвергни меня от Лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. 15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. 17 Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: 18 ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. 19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. 20 Облагодетельствуй, (Господи), благоволением Твоим Сион, да воздвигнутся стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Евангелие от Иоанна 6 гл., ст. 27 – 58 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть» (Пс. 77, 24). 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. 34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? 43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. 47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Евангелие от Матфея 26 гл., ст. 26 – 28 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Евангелие от Луки 22 гл., ст. 19 – 20 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. 1 послание св. Апостола Павла к Коринфянам 11 гл., ст. 23 – 32 23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
IV Дополнение: после причащения 1 Псалом Давида, когда он притворился безумным перед Авимелехом, и был изгнан от него, и удалился – 1 Пар. 21, 13.
2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Ему во устех моих. Или по-русски:
2 Благословлю Господа на всякое время, / всегда хвала Ему во устах моих. Евангелие от Иоанна 15 гл., ст. 1 – 13, 16 – 17 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. … 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во Имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. 1 послание св. Апостола Петра 1 гл., ст. 13 – 23; 2 гл., ст. 1 – 6
1 гл.
13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя,
совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в
неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте
святы во всех поступках. 16 Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят»
(Лев. 19, 2). 17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит
каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни,
преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и
чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в
последние времена для вас, .21 уверовавших через Него в Бога, Который
воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на
Бога. 22 Послушанием истине чрез Духа, очистив сердца ваши к нелицемерному
братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23 как
возрожденные не от тленного семени, а от нетленного, от слова Божия, живого
и пребывающего вовек.
«Притом
же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во
спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для
научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да
будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». СОКРАЩЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Новый
Завет |